• Управляющая Компания
  • ООО "Саентифик фьючер менеджмент"
  • Сибирский центр фармокологии и Биотенологии
  • Институт Цитологии и Генетики РО РАH
  • Институт Ядерной Физики РО РАH
  • НИИ кардиологии ТНЦ СО РАH
  • НИИ фармакологии СО РАH
  • НИИ клинической и медицины РО РАМH

 

 

 

 

ЦЕНТР БИОТЕХНОЛОГИЙ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

DNA CLUB

Телефоны

Город 057-761-25-41

         Лайф 063-761-25-41

                  МТС 050-303-20-74

E-mail:

 

Лекарства, которые нас не лечат

Я твердо убежден в том, что если вселекарства отправятся сегодня же на дно океана, человечество от этого только выиграет - в отличие от рыб, которым будет только хуже.

Оливер Уэнделл Холмс

 

Громкие скандалы стали, похоже, неотъемлемой частью международного фармацевтического рынка. Недавно специалисты выявили, что до 30 процентов ученых сознательно искажают результаты исследований терапевтических свойств лекарств. Естественно, в лучшую сторону. И теперь правительство США запретило государственным НИИ не только брать заказы от частных фармацевтических компаний, но даже консультировать их.

 

Еще больше шума наделали астрономические штрафы, наложенные только в минувшем году на производителей лекарств за нарушения при продвижении своих препаратов. Так, за подкуп врачей на 400 миллионов долларов была оштрафована известная компания Pfizer. Гораздо сильнее за то же самое пострадали AstraZeneca и Тар Pharmaceuticals - они вынуждены были уплатить совместно более 1,2 миллиарда долларов!

 

И расследование фонда, и штрафы являются, по сути, двумя сторонами одной медали. А она отражает то, что никогда не было большим секретом. Производство лекарств - это всего лишь бизнес. Причем весьма доходный. Несмотря на декларируемые принципы: дескать, радеем о здоровье нации или населения всего мира, на самом деле здесь думают о другом.

 

Гарри Шварц, ведущий идеолог фармпромышленности США, 15 лет назад сказал предельно ясно: "Цель фармацевтического бизнеса - как и любого другого бизнеса - состоит в том, чтобы делать деньги. Извлечение максимальной прибыли - именно то, чему промышленники-руководители обычно и посвящают свои усилия день за днем". Но он не сообщил, к сожалению, так же честно о другом: ради будущих барышей промышленники пойдут на все.

 

Чтобы лучше разобраться в проблеме, вспомним ее предысторию. В XVII-XVIII веках во всем мире создавалось примерно 5 новых лекарств за столетие. В последнее десятилетие XIX века разрабатывалось уже в среднем по 1,6 лекарства в год, а к середине XX века - 2,7 ежегодно. Ну а затем, в связи с успехами химии и биологии, произошел резкий скачок. С 1958-го по 1970 год появилось 476 новых лекарственных средств, что составило в среднем 36 новшеств в год. Примерно так же: по 40-50 наименований новых лекарств, т.е., оригинальных, запатентованных препаратов-брендов, ежегодно дает фармотрасль и в последнее десятилетие. В итоге сегодня на мировом фармацевтическом рынке представлено более 200 тысяч наименований лекарственных средств. В каждой стране по-разному: от 500 в Танзании до 38 тысяч в Германии.

 

Цифры, как видим, очень любопытные. Но еще более интересно другое: абсолютное большинство из так называемых новых лекарственных средств на самом деле... таковыми не являются. Свидетельством тому - данные исследования американского FDA (Управление контроля качества пищевых продуктов и лекарств).

 

На момент выведения на рынок 348 новых лекарств, созданных в 25 крупнейших фармацевтических компаниях США в 1981-1988 гг., FDA заявило о них следующее: 3 процента (12 лекарств) внесли важный потенциальный вклад в современную фармакотерапию; 13 процентов внесли скромный вклад; оставшиеся 84 процента лекарств внесли небольшой или не внесли никакого вклада.

 

далее...1

 

 

 

 

Новые препараты
 
Книги и брашюры

 

  

 

Передача на ОТБ Харьков

 

Технологии электронно-лучевого синтеза

 

 

 

бесплатный счетчик посещений rambler's top100 Анализ контента сайта  Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов